В Тамбовской области завершился проект «Полуостров Молодежный – навигатор профессиональных возможностей». Он проходил в Державинском университете с 17 по 19 октября при грантовой поддержке Федерального агентства по делам молодежи. На площадке в форматах онлайн и офлайн работали 210 тамбовских студентов, также участие в мероприятии приняли учащиеся и других российских вузов.
«Мне очень приятно всегда встречать тех людей, которые думают о будущем. Я, например, еще будучи студентом понял, что не знаю своей профессии и точно не буду работать по специальности. Зато в университете я нашел свое призвание: мой наставник спросил, какая у меня миссия, и я ответил: создавать инструменты персонализации молодежи. На протяжении профессиональной жизни, где бы я ни работал, я всегда занимаюсь именно этим, поэтому советую каждому подумать: зачем вы пришли в этот мир и какова ваша миссия.
Сегодня нужно быть в субъектно-деятельностной позиции, потому что зачастую большинство людей принимают окружающий мир и создаваемые технологии как само собой разумеющееся. Нам нужно переходить из позиции потребителя в позицию деятеля – самим что-то разрабатывать и дорабатывать. В этом и заключается позиция лидера. Все постоянно меняется, и человеку нужно адаптироваться и меняться», – говорит проректор по инновационной деятельности Московского госуниверситета геодезии и картографии Сергей Шестаков.
Под руководством экспертов участники знакомились с перспективными профессиями, компетенциями и навыками, которые призваны помочь студентам найти свое место на современном рынке труда. Приглашенные эксперты со всей страны вместе с участниками проекта обсудили, какие компетенции будущего для карьеры нужны сегодня, как выбрать профессию в эпоху больших потрясений, почему в будущее возьмут не всех, на что нужно ориентироваться при выборе специальности и как подготовить себя к будущему.
Во время трехдневного интенсива «Полуострова Молодежный – навигатор профессиональных возможностей» участники посещали мастер-классы от ведущих футурологов Атласа новых профессий Агентства стратегических инициатив и разрабатывали карту индивидуального карьерного развития, где определяли, кем они видят себя через 5, 10 и 15 лет.
«Я презентовала траекторию пути становления себя как психолога: через пять лет я планирую окончить колледж и стать коррекционным воспитателем, через 10 – предпринимателем и открыть свой частный детский сад, а через 15 – успешным психологом. На «Полуострове Молодежный» я училась правильно составлять резюме, узнала, какие профессии в топе и чему нужно следовать и др. Я считаю, важно изучать профессии будущего, потому что мы должны понимать, к чему можем стремиться и чего достичь», – отмечает студентка Тамбовского колледжа социокультурных технологий Олеся Никитенко.