30.07.2024

Жители ЦФО предпочитают отечественные автомобили

Южные регионы и центральная Россия предпочитают отечественные марки, а Сибирь и Дальний Восток не изменяют подержанным авто из Японии и Кореи. Такие выводы сделали специалисты БАНК ВТБ (ПАО), проанализировал статистику выданных автокредитов в первом полугодии.
 
Своя или иномарка
 
В январе-июне почти половина заемщиков купили машины китайского производства. Деньги на российские бренды получил только каждый пятый клиент. В то же время жители Ставропольского края и Кировской области оказались максимально ориентированными на отечественный автопром. В этих регионах доля российских машин составила 54% и 51% соответственно.
 
Самарская область, несмотря на «прямой доступ» к продукции АвтоВАЗа, неожиданно оказалась привержена иномаркам: здесь в первом полугодии только треть заемщиков (34%) направили кредиты на наши авто. Больше всего поклонников иномарок - на Дальнем Востоке и в Сибири. Например, в Амурской области зарубежные бренды приобрели 94% заемщиков, в Якутии - почти 98%, в Приморье - 99%, а в Хабаровском крае иномарку выбрали все заемщики, получившие автокредит.
 
Новая или б\у
 
Средний россиянин выбирает новый автомобиль, следует из статистики продаж. В первом полугодии машину на первичном рынке по классическим программам кредитования купили почти 57% заемщиков банка. В зависимости от бюджета, в основном это китайские (Chery, Сhangan) или российские бренды (Lada). Подержанные авто выбрали 43% клиентов.
 
От общей тенденции отличается выбор россиян за Уралом: жители Сибири и Дальнего Востока предпочли купить на заемные средства подержанные машины. Например, в Алтайском крае более 60% заемщиков провели сделки на вторичном рынке, в Амурской области и Красноярском крае – примерно по 75%, в Томской области и Республике Бурятия – около 80%, а в Хабаровском крае и Приморье – примерно 90%.
 
Дальневосточники традиционно «голосуют рублем» за автомобили японского и корейского производства, предпочитая их новомодным и логистически доступным «китайцам». Опрос, проведенный ранее ВТБ и «Открытие Авто», показал, больше трети (35%) жителей ДФО считают, что китайским авто далеко до «японцев» и «корейцев».
 
«Вопрос выбора машины зависит от личных предпочтений, основной цели покупки и, конечно, бюджета. Не менее важную роль в автоприоритетах играет и регион проживания клиента. Даже сегодня, когда рынок абсолютно поменялся, определенные закономерности по-прежнему присутствуют. Например, у дальневосточников безусловные многолетние лидеры – японские авто. В последние годы к ним примкнули сибиряки: по данным автодилеров, через Приморье японские подержанные авто везут в Улан-Удэ, Красноярск и Новосибирск, а иногда и за Урал», - прокомментировал вице-президент, начальник управления партнерских продаж автокредитов Владимир Высоцкий.
 
В текущих условиях подавляющее большинство заемщиков предпочитают подержанные машины новым также в Ярославской области (58%), в республике Марий Эл (около 60%) и в Костромской области (почти 68%).

Морозная погода в Тамбове сменится оттепелью
Общество Морозная погода в Тамбове сменится оттепелью
После оттепели в Тамбов вернулись морозы. Минувшей ночью столбики термометров отпускались до...
Ремонтировавшего тамбовскую филармонию подрядчика признали банкротом
Экономика Ремонтировавшего тамбовскую филармонию подрядчика признали банкротом
Компания ООО "ЦХД Инжиниринг", которая выполняла работы по реконструкции филармонии в Тамбове, пр...
Тамбовчанин завоевал золото на Всероссийских соревнованиях по боксу
Спорт Тамбовчанин завоевал золото на Всероссийских соревнованиях по боксу
Тамбовский боксёр Данила Леденев завоевал золото на XXII Всероссийских соревнованиях среди ю...
После атаки на Котовск три квартиры получили сильные повреждения
Криминал После атаки на Котовск три квартиры получили сильные повреждения
Пять бригад устраняли последствия атаки беспилотников на Котовск. Об этом рассказал глава ...