09.05.2024
Группа ВТБ: годовые результаты продаж в 1,5 млн новых автомобилей вполне достижимы
Эксперты проанализировали результаты продаж на рынке новых автомобилей в апреле 2024 года. Второй месяц весны продемонстрировал объемы бизнеса, сравнимые с показателями марта. Ажиотаж, вызванный ожиданиями новой волны повышения цен, спал. В мае к ограничивающим рост рынка факторам добавятся длинные выходные. При относительной стабильности курса рубля можно рассчитывать, что результаты мая окажутся схожи с апрельскими. Май и июнь при этом станут решающими для понимания общего годового тренда в авторитейле. Таковы выводы аналитиков группы ВТБ.
Vesta – двигатель продаж
В обычных условиях апрель всегда был достаточно динамичным месяцем в автобизнесе. В текущем году эта традиция не изменилась: и покупателей, и машин на рынке было достаточно. В итоге продажи новых легковых и LCV-автомобилей составили 143,7 тысячи «штук». И хотя это на 4% меньше, чем месяцем ранее, то есть ежемесячный рост прервался, но все же гораздо лучше (+78%), по сравнению с апрелем прошлого года.
Рекордом продаж отметилась Lada. Завод отчитался о реализации 45 551 автомобиля - лучший результат за месяц с 2012 года. Это на 65% больше, чем в апреле прошлого года, и на 2,7 тысячи а/м (или на 6%) превышает показатели марта.
Продажи Lada Vesta росли активнее, чем какой-либо другой машины АвтоВАЗа. Было реализовано 13,5 тысячи «штук», на 15% больше, чем в марте. Успехи в бизнесе позволяют производителю повышать цены. По информации дилеров, прайс-лист на автомобили из майских поставок оказался на 30 тысяч рублей выше, чем в апреле. Росли продажи и некогда бюджетной модели Granta (21,4 тысячи а/м, +7,7% к апрелю). Кроссоверы семейства Lada Niva нашли 10 тысяч покупателей - тот же объем, что и в марте.
Всего с начала года отечественный автогигант отгрузил дилерам 137 тысяч машин. И рассчитывает продать в текущем году до полумиллиона а/м.
Solaris нарасхват
Недостатка в кроссоверах и лифтбеках бренда «Москвич» рынок также не испытывает. В марте столичная марка отчиталась о продаже 2,2 тысячи автомобилей. В то же время кроссоверов по наиболее низким ценам 2023 года у дилеров почти не осталось. Модели «Москвич 3» текущего года продают по немного более высоким, но также едва ли не самым привлекательным на рынке, прайс-листам – от 1,7 миллиона рублей. Тем не менее, относительно марта бизнес бренда в апреле сжался почти на четверть.
У другого российского производителя – «Автозавод АГР» - таких проблем нет. Отлично продаются все модели Solaris, которые удается произвести из деталей Hyundai на заводе под Санкт-Петербургом. В апреле предприятие отчиталось, что выпустило с момента рестарта производства 5,1 тысячи машин.
Вседорожники из Ульяновска разошлись тиражом 2,8 тысячи машин (-3% к марту). Продажи моделей Patriot могли бы быть значительно больше нынешних 700-800 а/м в месяц, но в текущей геополитической ситуации они массово востребованы для нужд армии, как, впрочем, «Хантеры» и «буханки». И наконец, LCV-технику ГАЗ и Sollers выбрали 5,2 и 0,8 тысячи покупателей соответственно – примерно столько же, сколько и месяцем ранее.
Квартет ведущих китайских марок (Changan, Chery, Geely и Haval) второй месяц подряд реализует почти 50 тысяч а/м, но относительно марта немало «китайцев» продавались хуже. Лидер сегмента Поднебесной – Haval - нашел 14,6 тысячи новых клиентов (-10% к марту) и выделил модели H-серии в суббренд вседорожников повышенной проходимости.
Достижимые 1,5 миллиона
Так или иначе, общий результат бизнеса первых четырех месяцев в 477 тысяч сделок оставляет шанс на то, что рынок в целом в текущем году вырастет до 50% относительно прошлого года. Большая часть товара придется на машины тех или иных китайских марок. Май и июнь станут решающими для точного понимания трендов автобизнеса за год в целом. Если рынок не будет падать ниже 135-140 тысяч машин в месяц, то к концу декабря объем в 1,5 миллиона автомобилей вполне вероятно будет достигнут.