28.06.2024

Аналитика ВТБ: жители ЦФО хотят чаще ходить на концерты и спектакли

Каждый третий житель ЦФО (без учета Москвы и Московской области) посещает культурные мероприятия два раза в год, самый востребованный формат – концерты, а приемлемая сумма, которую готовы потратить за один раз на культурный досуг, – от 500 до 1000 рублей. Такова аналитика ВТБ.

Согласно результатам опроса*, 33% респондентов посещают культурные мероприятия с периодичностью раз в полгода, 25% - раз в 2-3 месяца, 12% - несколько раз в месяц, а 2% делают это несколько раз в неделю. Доля опрошенных, которые вообще никогда не ходят на культурные мероприятия, составляет 28%.

41% жителей ЦФО хотелось бы больше концертов, фестивалей и выставок, проходящих в их городах проживания. Концерты – самый популярный формат культурного досуга: среди тех, кто отметил недостаток культурных развлечений в своих городах, более половины (57%) хотели бы посещать именно концерты. Отвечая на вопрос с несколькими вариантами, респонденты добавляли, что также заинтересованы в посещении городских фестивалей (47%) и выставок (40%).

Больше четверти респондентов (26%) готовы тратить на посещение культурного мероприятия 1000 – 2000 рублей. Платить за досуг от 500 до 1000 рублей готовы 27%, еще 24% опрошенных согласны на стоимость билета в размере от 2000 до 5000 рублей. Свыше 5000 рублей готовы выделить только 2% респондентов.

Культурные планы заранее строят меньше половины опрошенных (45%), большинство из них (31%) предпочитает продумывать события за 1-2 недели, 9% – за месяц и более. У остальных решения спонтанны.

Из тех, кто ходит на концерты, в театры и музеи, специально готовятся более трети респондентов: они читают обзоры, рецензии и отзывы (26%), биографии и произведения авторов и участников событий (12%). Заказывают экскурсии и задают вопросы на месте ещё 14% опрошенных.

«Мы поддерживаем искусство больше чем в 15 регионах России и постоянно стараемся расширять эту географию. В этом году при поддержке банка проходит множество концертов и фестивалей в разных уголках страны – Международный тихоокеанский театральный фестиваль во Владивостоке, фестиваль «Толстой» в Тульской области, фестиваль Ильдара Абдразакова в ряде городов и другие», – отметила старший вице-президент ВТБ Наталья Кочнева.

* Опрос провели ВТБ и банк «Открытие» в период 17–23 июня 2024 года по репрезентативной выборке среди 1500 человек в возрасте от 18 лет в городах России с населением более 100 тысяч человек.

В ГИБДД насчитали 26 опасных участков на дорогах Тамбовской области
Общество В ГИБДД насчитали 26 опасных участков на дорогах Тамбовской области
На дорогах Тамбовской области насчитали 26 аварийно-опасных участков. Большинство всех очагов ава...
В Тамбовской области могут пересмотреть нормативы накопления ТКО
Экономика В Тамбовской области могут пересмотреть нормативы накопления ТКО
Министерство ТЭК и ЖКХ Тамбовской области расторгло очередной контракт на определение нормативов ...
Трое тамбовчан завоевали путёвки на первенство мира по универсальному бою
Спорт Трое тамбовчан завоевали путёвки на первенство мира по универсальному бою
Трое тамбовчан завоевали путёвки на первенство мира по универсальному бою. Это стало возможным бл...
Пятеро детей пострадали в ДТП с автобусом в Мичуринском округе
Криминал Пятеро детей пострадали в ДТП с автобусом в Мичуринском округе
Сегодня, 21 марта, в Мичуринском округе рейсовый автобус "Мичуринск-Первомайский" съехал с дороги...