06.08.2024

36% россиян используют ИИ-ассистентов и чат-ботов

Более одной трети россиян (36%) хотя бы раз получали консультацию по какому-либо вопросу через чат-бота. Такие данные получили страховая компания «Росгосстрах Жизнь» и банк ВТБ в ходе совместного опроса*. При этом 28% респондентов, обращавшихся к цифровому персональному помощнику, оценивают опыт взаимодействия с ним положительно, а 50% – нейтрально. Согласно результатам множественного ответа, в половине случаев (52%) россияне прибегали к помощи чат-ботов в области государственных услуг, на втором месте по популярности – интернет-магазины (41%). К ботам в сфере медицины и здравоохранения регулярно обращаются четверть респондентов (25%). 

Россияне в возрасте от 25 до 44 лет в два раза чаще взаимодействовали с чат-ботами, чем люди 45-65 лет (46% и 20%, соответственно). Гендерной же разницы в предпочтениях диджитал-консультантов почти нет: их используют 35% опрошенных мужчин и 36% женщин. 

41% респондентов уверены, что общение с ботом не должно занимать более 5 минут. Треть опрошенных (32%) считают оптимальным временем для взаимодействия с искусственным интеллектом от 5 до15 минут. Еще 27% готовы тратить на это свыше 15 минут. Среди барьеров в использовании чат-ботов их противники называли отсутствие видимой пользы (31%) и недоверие к предоставляемой информации (31%). Не знают, как их найти (26%) или какими ботами пользоваться (8%) опрошенных. 

О существовании медицинских диагностических ботов, которые помогут с постановкой диагноза и дадут рекомендации по лечению, пока не знает почти половина (49%) опрошенных, при этом 18% уже активно их применяют. 43% россиян не исключают возможности использовать такого помощника для контроля своего здоровья в будущем. Еще 28% сомневаются, а чуть меньше одной пятой части респондентов либо уверены, что не будут использовать их никогда (10%), либо предполагают, что не будут (19%). 

Помимо государственных услуг, интернет-шоппинга и медицины, на текущий момент популярные направления для общения с искусственными помощниками – техническая поддержка в сфере обслуживания (31%) и банковские услуги (19%).
 

*Опрос 1287 респондентов проведен Банк ВТБ (ПАО) и  ООО СК "Росгосстрах Жизнь" в 17 регионах России в июле 2024 года.

В Мичуринске ливнёвки развалились спустя три месяца после благоустройства
Общество В Мичуринске ливнёвки развалились спустя три месяца после благоустройства
Жители Мичуринска в социальных сетях жалуются на то, что ливнёвки на улице Советской развалились ...
Комплексное развитие участка на улице Магистральной в Тамбове выставили на торги
Экономика Комплексное развитие участка на улице Магистральной в Тамбове выставили на торги
Комплексное развитие участка на улице Магистральной в Тамбове выставили на торги за 15,7 млн рубл...
Трое тамбовчан завоевали путёвки на первенство мира по универсальному бою
Спорт Трое тамбовчан завоевали путёвки на первенство мира по универсальному бою
Трое тамбовчан завоевали путёвки на первенство мира по универсальному бою. Это стало возможным бл...
В Тамбове перед судом предстанет врач-анестезиолог
Криминал В Тамбове перед судом предстанет врач-анестезиолог
В СУ СК по Тамбовской области завершили расследование уголовного дела в отношении врача-анестезио...