Экономика


Дорожники заливают ямы жидким асфальтобетоном 24.02.2014

Дорожники заливают ямы жидким асфальтобетоном


На федеральных трассах Тамбовской области проводят ямочный ремонт с применением современных технологий. Выбоины заливают жидким асфальтобетоном.

 

«В отличие от привычного аналога литой асфальтобетон отличается пластичностью, повышенной водонепроницаемостью, долговечностью и не требует уплотнения катком или виброплитой. Еще одним существенным плюсом литого асфальтобетона является то, что работать с ним можно  при отрицательных температурах воздуха (с обычным же асфальтом работать можно при среднесуточной температуре от  +5 0С). Важно отметить, что эта технология позволяет производить работы в условиях высокой влажности и минусовых температурах», - сообщают в Упрдор «Каспий».

 

Суть технологии применения литого асфальтобетона заключается в том, что литьевую смесь, состоящую из зерновой минеральной части (щебня, песка и минерального порошка) и вязкого нефтяного битума (с полимерными или другими добавками), при температуре не менее 190-200 °С заливают в яму или трещину, где происходит «спекание»  заплатки с дорожным покрытием и ее затвердевание.

 

Стоимость такой технологии по сравнению с другими видами асфальтобетонов на 10-25% выше.  Однако эффект оправдывает вложенные затраты.  «Такая «заплатка» не выскочит и  не раскрошится, а значит эффект от запланированного ремонта будет достигнут» - отмечают в Упрдор «Каспий».

 

В ведомстве также отмечают, что одна из подрядных организаций, занятая на содержании федеральных автомобильных дорог Тамбовской области, наладила работу завода по производству литого асфальтобетона. Кроме того, вместо обычных рециклеров для асфальтобетона, рассчитанных на 1,5 т., литой асфальтобетон дорожники доставляют до места работы в специальных термос-бункерах с подогревом и автоматическим перемешиванием, рассчитанных на 6-8 т., благодаря чему удается существенным образом увеличить производительность.

 

В настоящее время по каждой дороге разработан график со сроком ликвидации ямочности. После того, как «залатают» все ямы, дорожники приступят к реконструкции и капитальному ремонту дорог и мостов.

 




Социальные комментарии Cackle

Возврат к списку